Дорогое или дешевое: выбираем масло

Без смазывающего вещества не обходится ни одна машина. Не все понимают верность выбора нужного масла, а ведь именно от правильного подбора зависит долгая работа грузового авто.

Существует много критериев, от которых зависит выбор правильного масла: само транспортное средство, время его эксплуатации, техническое состояние и многое другое. Кроме этого, необходимо еще определиться с составом самого масла. Современные производители предлагают масла без присадок, синтетические, полусинтетические, минеральные.

Правильное решение

Самое главное, что подбирая то или иное масло не нужно полагать, что масла, относящиеся к более высокому классу предпочтительнее в использовании. Ведь конструкция двигателя и его фильтров предполагает применение лишь определенного типа масла. Следовательно, дорогие смазывающие вещества могут не соответствовать техническим характеристикам мотора (как правило, это характерно для российских автомобилей).

Не стоит выбирать масло и по его цвету, потому что содержащиеся в масле присадки могут сделать вещество темнее. Поэтому менять смазывающую жидкость следует только в указанные производителем сроки.

Очень важно при этом выдерживать временные промежутки замены масла и фильтров. Такое поведение позволит исключить чрезмерное загрязнение масла или деградацию вещества. Слишком долгий промежуток замены может привести к скоплению отложений на поршнях. В будущем отложения невозможно будет удалить.

Не следует пытаться смешивать разные виды масел. У них разная растворимость присадка, а смешение составов может привести к появлению в осадке нерастворимого присадка. Допустимо смешивание только в одном случае: когда необходимо добраться до сервиса по ремонту. Там эту смесь в моторе заменят на подходящее автомобилю масло.

Полезные рекомендации

Перед началом работы всегда прогревайте мотор авто. Это важно, потому что присадки в холодном масле не успевают нейтрализовать кислоты, появляющиеся при сгорании горючего, что может привести к коррозии поршней, колец и цилиндров.
Хорошим выходом может стать регулярный внешний осмотр мотора, потому что уже на ранних стадиях можно обнаружить утечку масла. Изменения показаний манометра тоже скажут о неисправности.

Пониженный уровень масла свидетельствует о его увеличенном расходе, утечке или каком-либо повреждении. Вовремя выявленная и устраненная проблема поможет избежать капремонта мотора.

Вернуться к списку статей>>>