Обкатка моторов ЯМЗ

Даже после тщательнейшим образом проведенной обработки механической элементов мотора ЯМЗ их поверхности содержат множество незаметных для невооруженного глаза микронеровностей. Более того, несмотря на высококачественную работу современных обрабатывающих станков, при производстве деталей бывают отклонения от первоначально заданной геометрической формы (конусность, овальность). По этой причине трущиеся поверхности сопряженных элементов соприкасаются не по всей расчетной площади равномерно, и давление удельное в новых деталях многократно выше расчетного. Это вызывает выдавливание пленки масляной между трущимися поверхностями и чрезмерному истиранию деталей.

Для предотвращения несвоевременного износа моторы ЯМЗ должны пройти обкатку при обильной смазке и сниженной нагрузке. Трущиеся поверхности при этом становятся более устойчивыми к износу и лучше переносят нагрузки во время эксплуатации.

Верно выполненной обкаткой можно существенно увеличить время службы мотора до первого ремонта. Обкатка необходима и после капремонта, и после замены группы цилиндро-поршневой.

Длительность обкатки мотора равна пятидесяти часам его работы. За этот срок двигатель не должен подвергаться максимальной нагрузке и выдавать предельное число оборотов.

Ограничение мощности мотора при обкатке выполняется винтом, который вкручен во втулку на торце переднем корпуса насоса топливного высокого давления. Перемещение осевое рейки 2 насоса ограничивает винт, и предельная мощность мотора уменьшается до таких показателей: силовой установки ЯМЗ-236 - до 150 л. с, версии мотора ЯМЗ-238 - до 200 л. с.

При обкатке мощность моторов ЯМЗ-238 не ограничивается, хотя все нормы притирочного периода и на них распространяются.

По завершении обкатки (после пятидесяти часов работы нового или отремонтированного капитально мотора) следует выполнить такие процедуры:

  • Запустить мотор и прогреть его до уровня нагрева жидкости охлаждающей 80-90° С.
  • Масло из поддона удалить через одно из сливных отверстий и закрутить пробку.
  • Колпак фильтра грубой маслоочистки и элементы промыть, фильтр осмотреть и собрать.
  • Ротор фильтра центробежной маслоочистки и колпак ротора промыть, фильтр осмотреть и собрать.
  • Систему наполнить свежим маслом рекомендуемой марки, залив его до метки В.
  • Все внешние резьбовые соединения подтянуть, уделив повышенное внимание фиксирующим элементам впускного и выпускного трубопроводов, болтов фиксации опор мотора, крепления генератора и стартера.

Готовить мотор к работе без ограничения мощности по завершении времени обкатки целесообразнее, совместив процедуру с первым плановым техническим обслуживанием.

Пломбы на крышках головок цилиндров ставятся фирмой-производителем только на время перевозки и могут сниматься автопарками или автовладельцами самостоятельно, без оформления актом, в начальный период использования.

Остальные пломбы на моторе снимать категорически запрещено.

Не разрешается самостоятельное подрегулирование мотора, особенно увеличение предельных чисел оборотов коленвала, так как подобное влечет преждевременную поломку двигателя и его выход из строя.

Вернуться к списку статей>>>