Переходим с жидкого на газообразное

Дизельный двигатель в грузовой машине можно приспособить для работы на газовой тяге: пропане, метане, бутане. Для этого будут необходимы значительные изменения в штатной системе питания силового агрегата. Для решения этой проблемы есть два способа усовершенствования мотора: переоснащение дизельного мотора в газовый или совместное использование газа и дизельного горючего.

Мотор газовый

Топливная аппаратура демонтируется, и вместо нее ставится новая система зажигания. Форсунки снимаются. На их место монтируются свечи зажигания. Потом устанавливается газобаллонное оборудование. С помощью дозатора во впускной коллектор подается газ.
Но чтобы мотор работал продолжительное время, этого недостаточно. Допустимая для возгорания дизельного топлива степень сжатия слишком велика для метана (120 – октановое число этого газа). Если использовать установку без дальнейших усовершенствований, то в дальнейшем появится детонация. Со временем она приведет к выходу из строя двигателя.
Для продолжительной жизни силового агрегата нужно снизить уровень сжатия до 12-14. Этого можно достичь, повысив объем внутренний камеры сгорания. Один из способов – расточить днища поршневые или камеры сгорания блочной головки. Чтобы во время воспламенения конструкцию не разорвало, нужно брать во внимание, что удалять можно только тончайший слой металла. Если расточки металла мало для увеличения объема камеры, то устанавливаются дополнительные прокладки под ГБЦ.
От дизеля мало что сохраняется после реконструкции, поэтому усовершенствованную версию называют «мотором газовым». В результате экономичность двигателя увеличивается, количество вредных выбросов снижается, ресурс мотора существенно повышается.

Мотор газодизельный

Такой тип двигателя можно получить, адаптировав обычный дизельный агрегат для работы на смеси метана и солярки. Достигается это без значительных конструктивных изменений. Но и здесь возникает проблема возгорания газового топлива. В газодизельном двигателе используется такая схема: в завершении сжатия в цилиндры нагнетается немного дизельного горючего, от которого воспламеняется смесь воздуха и газа, подаваемая на такте впуска.
На газодизель можно перевести любой дизельный мотор. Кроме монтажа газовой системы необходимо оснастить конструкцию насосом высокого давления для нагнетания небольших (запальных) доз солярки.
Значительным преимуществом таких моторов считается их универсальность. При передвижении на газовом топливе идет значительная экономия. Если доведется стать в местности, удаленной от газовых заправочных колонок километров на 200, то ехать можно только на солярке.

Считаем выгоду

Газобаллонное оборудование используют не ради проведения эксперимента, а чтобы экономить средства. Сроки окупаемости оснащения можно прикинуть в зависимости от «прожорливости» движка. Дизельные моторы достаточно экономичны. При переходе на газовый вариант с дизельного мотора, нужно учитывать, что экономия в случае с легковыми машинами будет заметна только при больших пробегах. Если речь идет о грузовой технике, то от монтажа ГБО выгода очевидна.

Вернуться к списку статей>>>