Подвеска «Урал»: техобслуживание

Чтобы предотвратить срез болта центрового рессоры передней и выдавок центрирующих рессоры задней, требуется вовремя подтягивать гайки рессорной стремянки на груженой машине. Если в рессорах появился скрип, нужно за раму приподнять машину, в появившиеся между листами зазоры ввести смазку. Листы нужно смазывать при каждой разборке рессор, удалив прежде старую смазку, следы коррозии, грязь. Пальцы и ушки рессор передних тоже промыть и смазать.

Стремяночные гайки фиксации ушка накладного рессоры передней затягиваются на нагруженной машине в такой последовательности:

  • до упора завернуть гайки;
  • гайки отвернуть на полтора-два оборота;
  • резьбу раскернить на каждом стержне в двух противоположных точках.

Недопустимо полностью затягивать гайки стремянки, потому что это повлечет быстрый износ крепления ушка и стремянки в период эксплуатации. Если между верхним листом и ушком нет зазора, необходимо ушко заменить или отремонтировать.
При снятой с машины рессоре стремяночные гайки необходимо затянуть моментом двадцать-двадцать восемь Нм, в двух противоположных точках раскернить. Контролируйте подтяжку болта фиксации накладного ушка. Если между верхним листом и ушком отсутствует зазор, необходимо ушко заменить или отремонтировать.

В случае ослабления фиксации стяжки задних кронштейнов рессор спереди, следует болты крепления подтянуть. Болты нужно застопорить, отгибая пластину стопорную на головки.

При истирании на пять-шесть миллиметров толщины концов первого листа рессоры задней нужно первый и второй листы поменять местами.
Если появилось осевое смещение балансира, следует балансиры разгрузить при помощи вывешивания автомобильной рамы, колпак балансира снять, стяжной болт отвернуть и гайку разрезную подтянуть до упора, потом ее отвернуть назад на 1/6-1/4 оборота. Отрегулировав, стяжной болт затянуть моментом 44-56 Нм. Заменить истертую прокладку колпака.

Для затяжки гаек реактивных пальцев штанг нужен момент 600 Нм. При несовпадении отверстия в пальце с прорезями на гайке, нужно гайку довернуть до совпадения и зашплинтовать. Шарниры штанг реактивных необходимо наполнять смазкой до начала деформации колец резиновых формованных.

Недопустимо ослабление болтовых креплений деталей подвески. Если из амортизатора потекла рабочая жидкость, нужно подтянуть гайку. При сжатии и растяжении амортизатор должен равномерно оказывать сопротивление. Свободное движение штока амортизатора говорит об его неисправности.

Амортизатор разбирать и собирать нужно в ремонтных мастерских при соблюдении чистоту. Поверхности штока, компрессионных колец, рабочего цилиндра, поршня нужно защищать от повреждений.

Замена рабочей жидкости: порядок действий

  • амортизатор в тисках закрепить за нижнюю головку, шток извлечь полностью;
  • между кожухом и корпусом появится щель, куда нужно вставить ключ и гайку отвернуть;
  • легким покачиванием штока за верхний конец извлечь его из рабочего цилиндра вместе с поршнем;
  • из резервуара вынуть цилиндр рабочий и слить полностью рабочую жидкость.

При замене жидкости, при каждой разборке все детали амортизатора нужно промывать керосином и сушить. При монтаже манжету установить вверх острыми кромками внутренних выступов кольцевых, а манжету штока установить вниз острыми кромками (в сторону поршня). Поверхность внутреннюю манжет смазать жидкостью амортизаторной. В цилиндр залить жидкость, вставить поршень в сборе со штоком, цилиндр закрыть крышкой, кольцо уплотнительное установить, остальные детали переместить и гайку корпуса завернуть моментом 100-120 Нм.

Вернуться к списку статей>>>