Причины поломок моторов грузовых машин

Двигатель внутреннего сгорания абсолютно любого грузовика предназначен для достаточно долгого срока использования – до выполнения капитального ремонта автомобиль может пройти более миллиона километров. Подобные высокие параметры свойственны подавляющему большинству моделей современных машин грузового типа. Но столь долгий срок службы возможен лишь при регулярном прохождения ТО, выполнении полной диагностики всех основных элементов, узлов и агрегатов техники, а также применении расходных материалов высочайшего качества, которые рекомендую использовать сами производители (от масел моторных до антифриза).

Причины раннего износа двигателя

Наиболее частые причины, вызывающие незапланированный износ двигателя и его выход из строя, – невнимательное отношение самих водителей, нерегулярность обслуживания автомобиля. Простой пример: замена фильтров топливных и воздушных, проведенная не вовремя, на первый взгляд, не таит опасности в будущем. Но в конечном итоге она может вызвать проникание в клапаны, цилиндры, втулки и другие элементы мотора пыли. В пыли есть кремний, примеси металла и прочие твердые частицы. Даже при ничтожных размерах такие микрочастицы достаточно быстро разрушают гильзы цилиндров и поршни, распределительный вал и остальные узлы. В итоге игнорирование всего лишь одного планового обслуживания, во время которого эти фильтры могли заменить, ведет к внеплановым работам по ремонту головки блока цилиндров, поршневой группы или замене элемента, столь же дорогого.

Внеплановый капремонт ТНВД может быть вызван и другими причинами: применение низкого качества, но более дешевого дизельного горючего, некачественного масла и других аналогичных веществ или элементов. Это может привести к фатальным последствиям, например, проникновению воды в топливную аппаратуру. Неприятности можно предотвратить задолго до поломки мотора, если вовремя реагировать на признаки и симптомы.

Нередко возникают мелкие поломки: зажигания горючего в камерах сгорания, систем подачи топлива. Даже при наличии специалистов и всей нужной аппаратуры провести полный капремонт – это значит выполнить много процессов. Здесь подразумевается полная разборка мотора машины, его дефектовка. По итогам диагностики выполняется составление карты ремонта мотора. Идет замена группы цилиндропоршневой (втулок распредвала, колец, вкладышей – тех элементов, которые первыми дают сбой при эксплуатации дешевых масел, фильтров и горючего). Предполагается замена насоса масляного, расточка блока цилиндров, шлифовка коленвалов, восстановление маховика, ремонт шатунов, компрессоров, генераторов, стартеров и другое.

Очень трудоемкими бывают работы по ремонту радиатора и КПП. Неполадки охлаждающей системы, как правило, устраняются качественной пропайкой всех радиаторных швов, исключением любых возможностей протекания жидкости охлаждающей: микротрещин, течей, щелей.

Вернуться к списку статей>>>