Самостоятельно промываем топливные баки

Нужно оговориться в целях безопасности, что применение самодельных емкостей для топлива категорически запрещено. Внимательно отнеситесь к этому. Ведь ржавчина и окись могут вызвать неисправность топливной системы в моторе на дизельном ходу.

Если вы собираетесь промыть бензобак машины, но не знаете, с чего начинать, эти советы для вас.

Засор топливного бака: причины

В современной жизни все чаще встречаются автомобили, в которых топливные баки играют роль не только резервуара для дизельного горючего, но и содержат чрезмерно много твердых частиц. Мало кто подозревает, что эти частицы вызывают поломку насоса низкого давления, форсунка, отдельных насосных секций. Частицы проникают прямо в топливную систему, и ее элементы разрушаются.

Помните, что качество топлива ни на что не влияет, если в емкости для горючего уже скопился осадок. Горючее не останется без примесей.

Есть мнение, что если машина эксплуатировалась много лет, то степень засоренности бензобака будет выше. Следовательно, очищать емкость для горючего необходимо минимум в три года раз. Это поможет уйти от возможных неисправностей в топливной системе.

Чистим сами

Советы по самостоятельной очистке бака для горючего:

  1. Демонтаж. Перед тем, как снять топливную емкость, нужно отсоединить АКБ, внимательно изучить топливную систему и конструкцию бензобака. Имеющееся в емкости топливо слейте так, чтобы в баке не осталось ничего. Зачистите аккуратно места соединений бака со шлангами. Это предотвратит проникновение грязи в топливопровод. Далее шланги топливопровода отсоедините и достаньте бак. Поставьте его на ровную поверхность.
  2. Этап первый. Промыть помогут спецсредства для очистки. Некоторым веществам требуется время для эффективного воздействия. Поэтому соблюдайте рекомендации инструкции к средству.
  3. Этап второй. Чтобы бак промыть окончательно, возьмите садовый шланг. Подключите его к водопроводу. Приготовьте металлическую цепь или металлические болты и гайки, которые положите в бак. Туда же направьте водяную струю. Напор воды будет перемещать металлические предметы по емкости. Так поверхность бака освободится от ржавчины. Окончательная промывка может длиться долго, потому что это нужно выполнить тщательно и полностью. По окончании процедуры достаньте из бака металл.
  4. Сушка. С учетом внутренней конструкции бака, сушка должна выполняться под навесом или в хорошо вентилируемом помещении. Бак подвесьте, чтобы стекла жидкость, а движению воздуха ничего не мешало. Для сушки бака может понадобиться два-три дня. Если рядом нет бензина, то можно использовать компрессор или строительный фен.
  5. Установка бака. Снова вспомните конструкцию емкости. Ее нужно монтировать точно в соответствии с системой крепления. Топливный насос и трубопроводы перед подсоединением необходимо очистить. После установки конструкции убедитесь в надежности закрепления элементов. Безопасность работы машины зависит от надежной фиксации.

Работы, завершающие процедуру промывки

Основная работа выполнена. Остается провести пробную заправку и проконтролировать, нет ли течи в топливной системе. Автомобиль эксплуатировать можно только после тщательной проверки.

Отметим, что во время промывки топливной емкости при необходимости можно поменять и некоторые элементы топливной системы: насос, фильтр, хомуты, при помощи которых фиксируются топливные шланги.
Автомобиль готов к эксплуатации.

Вернуться к списку статей>>>