Шины и колеса УРАЛ 4320 5557: техническое обслуживание

Для продления срока службы колес и покрышек в процессе их использования важно соблюдать такие общие требования:

  • контролировать и точно выдерживать нормы давления воздуха внутреннего в шинах;
  • шины ремонтировать и обслуживать своевременно;
  • не перегружать шины весом груза;
  • в исправном состоянии поддерживать узлы и элементы ходовой части, тормозов, рулевого управления;
  • придерживаться правил и использовать рациональные способы вождения машины с учетом условий дорог.

Во время техобслуживании машины следует выяснить, в каком состоянии находятся шины, ободья, в случае надобности или при обнаружении неисправности колеса или шины выполнить их замену или ремонт.

Перед выполнением шиномонтажных работ нужно освободить колесо от грязи, затем вымыть. Работы по шиномонтажу следует делать на специально оснащенных участках. Для проведения вручную монтажа и демонтажа колес с шинами есть специальный инструмент, который включает в себя две монтажных лопатки, входящих в набор инструмента водительского.

Во время шиномонтажных работ следует соблюдать определенные требования:

  • гайки фиксации колес не ослаблять и не затягивать на расторможенной или вывешенной машине. Нужно обязательно удостовериться в надежности вывешивания автомобильного колеса и только после этого ставить или снимать колесо;
  • со ступицы нельзя снимать колесо неисправное с шиной (шины повреждены, обод погнут, трещины в зоне околошовной сварных швов обода, неверное положение кольца замочного, биение колес более пяти миллиметров и т. п.), не допускается разбирать колеса, предварительно полностью не выпустив из шины воздух;
  • нельзя работать поломанным или не предусмотренным техдокументацией инструментом, который может деформировать элементы колеса;
  • шины накачивать рекомендуется в специальном ограждении или использовать предохранительные устройства;
  • категорически запрещается исправлять положение, бить по бортовому и замочному кольцам при выпуске или накачивании воздуха в шины, а также когда она находится под давлением;
  • руками нельзя поправлять ленту ободную, которую защемило между бортом шины и ободом;
  • шину не стоит подкачивать при нарушении верности монтажа колеса;
  • шины не стоит накачивать, не удостоверившись, что кольцо замочное стало в правильное положение в канавке замочной основания колесного обода.

Не использовать шины с максимальным истиранием рисунка протектора или с местными повреждениями: разрывами, порезами, которые обнажают корд, с отслоением протектора и боковины, расслоением каркаса, повреждением бортового металлического кольца. Кроме этого не используйте шины с задирами на бортах, повреждениях, мешающих сборке.

Во время сборки колеса контролируйте, чтобы в стыке между концами замочного кольца зазор был не более 55 мм (колеса 254Г-508, 400Г-508) и не более 20 мм (колеса 330-533). Зазоры местного значения между ободом и замочным кольцом не должны быть более полутора миллиметров. Скручивание замочного кольца не допускается более 15 мм. Если указанные величины превышены, то кольцо нельзя использовать для сборки, его нужно отрихтовать или заменить новым.

Перед началом монтажа детали колеса и обод зачистить от коррозии, если это требуется, окрасить, устранив прежде заусенцы и задиры металла. Шина должна быть чистой. Поверхность внутри и места посадочные шины протереть тщательно влажной тряпкой, далее тальком припудрить покрышку внутри, а снаружи – камеру и ленту ободную.

Чтобы облегчить монтаж шины, бортовые основания смочить раствором мыла. Нельзя использовать масла минерального происхождения.

Недопустимо монтировать на обод дополнительные кольца бортовые для уменьшения его ширины, а также использовать ободья, замочные и бортовые кольца с поверхностными повреждениями.

Шину с рисунком направленным протектора устанавливать на колесо следует так, чтобы на боковине шины стрелка совпадала с направлением колесного вращения на машине при движении передним ходом.

После каждого демонтажа колеса с автомобильной ступицы нужно выполнять двукратную подтяжку гаек фиксации колес через 100-150 км пробега.

Вернуться к списку статей>>>