Тормозная система машины «Урал»: ремонт

Чтобы выполнить ремонт, агрегаты и приборы тормозной системы демонтировать с машины, детали разобрать, промыть, выяснить их состояние и пригодность для последующего применения.

Разборка

Рабочие тормоза нужно разбирать в таком порядке. Мост поднять домкратом, колесо и крышку ступицы снять, выкрутить угольник шланга подкачки шин, извлечь полуось при помощи съемника.

Шайбу стопорную отогнуть, открутить наружную гайку фиксации ступичных подшипников, шайбу замочную извлечь, открутить гайку внутреннюю. Ступицу с барабаном тормозным и подшипниками снять, извлечь пружину стяжную колодок, скобы стопорные на пальцах и колодки, палец и втулку колодки очистить. Болты и трубопровод открутить, демонтировать цилиндр колесный и разобрать, открутить гайки, и пальцы опорные колодок снять. Щит тормоза и сальник войлочный снять. Не представляет трудностей разборка пневмоусилителя, цилиндра тормозного и крана, тормоза стояночного, компрессора. Стоит обратить внимание на следующее: во время разборки главного цилиндра тормозного не стоит откручивать пробку. Только при необходимости следует разбирать головку в цилиндре компрессора. После извлечения при помощи плоскогубцев направляющих клапанов впускных нужно съемником выпрессовать седла.

Проверка элементов

Накладки промыть от масла в бензине, высушить, рабочие поверхности обработать металлической щеткой или наждачкой. Накладки следует заменить, если от их поверхности до головок заклепок меньше 0,5 мм. Обработать колодки тормоза вместе с разжимным кулаком, поставив между кулаком и сухарями колодок пластины толщиной 0,98-1,00 мм. Если барабаны тормозные рабочего тормоза имеют кольцевые канавки свыше 1 мм, их нужно проточить.

Цилиндры колесные со следами коррозии и рисками на поверхности рабочей необходимо хонинговать. Манжеты резиновые и поршни при наличии рисок или существенном износе поверхностей рабочих заменить. Защитный чехол цилиндра колесного промыть, осмотреть тщательно, если есть сквозные разрывы – заменить, используя приспособление.

Цилиндр тормозной главный

В случае обнаружения на зеркале тормозного главного цилиндра задиров, след коррозии, элемент необходимо заменить или отхонинговать. Рекомендуется во время этой процедуры установить новые манжеты. При истирании поршня главного цилиндра, присутствии на рабочей поверхности клапана и манжетов цилиндра следов разбухания, повреждения элементы необходимо заменить.

Присутствие тормозного вещества в первом цилиндре пневмоусилителя говорит о необходимости поменять наружный (кольцевой) манжет поршня цилиндра. Детали и пневмоусилители промыть и очистить. Коррозийные следы и риски на поверхностях цилиндров удалить, используя мелкую наждачную бумагу. Если обнаружены повреждения на манжетах, то элементы следует заменить.

Компрессор

Детали корпусные должны быть без сколов, трещин, а привалочные поверхности должны быть без коробления и забоин. Полости внутри не должны иметь отложений. Не более 0,05 мм должна достигать неплоскостность привалочных поверхностей деталей корпусных.

Истирание гнезд под подшипники коленвала в компрессорном картере допускается до диаметра 72,05 мм. Истирание клапана впускного по толщине возможно до 0,8 мм, клапанов неплоскостность – 0,01 мм. Плунжер устройства разгрузочного допускается к эксплуатации с диаметром рабочим не менее 9,9 мм. Не более 10,04 мм должен быть внутренний диаметр втулки плунжера.
Кольца резиновые уплотнительные плунжеров устройства разгрузочного не должны иметь трещин, больших истираний и признаков старения. Не параллельное положение осей головок шатуна (верхней и нижней) не должно превышать 0,07 мм на длине 100 мм.

Промыть, очистить и осмотреть детали и трубопроводы тормозного привода. Если обнаружены повреждения, детали заменить. Больше внимания нужно обратить на состояние и надежность фиксации трубопроводов на мостах. Шланги гибкие не должны быть потертыми и с трещинами.

Вернуться к списку статей>>>