Запуск мотора Урал 4320, 5557 без подогрева

Запуск холодного агрегата предпусковым подогревателем.

Чтобы прогреть холодный мотор перед стартом, если в системе охлаждения находится охлаждающая жидкость низкозамерзающая, нужно:

  • газоход котла продуть, включив на 10-15 с агрегат насосный;
  • электроподогрев топлива включить выключателем (подпружиненное включение), ручку держать 30 с при температуре выше -30 градусов, 60 с при температуре от 30 до 40 со знаком минус, 90 с – при 40 градусах ниже нуля;
  • искровую свечу включить и тут же выключателем запустить агрегат насосный и клапан электромагнитный; свечу держать включенной не более 30 с, пока в котле не появится характерный гул, который говорит о воспламенении в горелке горючего. Правильно работающий подогреватель запускается 10-15 с;
  • выключить свечу. Ровный гул, продолжающийся в котле, говорит о начале режима устойчивой работы подогревателя. Если пуск подогревателя был неудачным, нужно клапан электромагнитный и агрегат насосный выключить, повторить через минуту запуск так, как было указано ранее. Две попытки не привели к нужному результату – нужно обнаружить причину неисправности и устранить ее;
  • капот опустить, но плотно не закрывать;
  • когда в системе охлаждения мотора жидкость нагреется до 70-80 градусов по информации на панели приборов, мотор запустите;
  • удостоверьтесь в устойчивой работе мотора, клапан электромагнитный выключите, газоход котла продуйте 20-30 с и выключите насос.

Если в системе охлаждения мотора используется вода, прогрев и запуск двигателя выполняется в такой последовательности:

  • Приготовьте 32 л воды чистой.
  • Все четыре сливных крана должны быть завинчены после полного слива воды на время стоянки автомобиля.
  • Подогреватель запустите в указанной выше последовательности.
  • Через 10-15 с работы подогревателя в котел залейте 16 л воды через горловину заливную, пробку горловины закройте. Пробка горловины заливной радиатора должна быть открыта. Если подогреватель остановится самопроизвольно, то его пуск нужно повторить. В случае неудачи немедленно из систему слейте воду. Выявите и устраните поломку в работе подогревателя. Далее запустите его и продолжайте прогрев, выполняя вышеуказанную последовательность действий.
  • Мотор прогрейте до интенсивного выделения из радиаторной заливной горловины пара. Капот при этом должен быть неплотно закрыт с зазором 100-150 мм. Через радиаторную горловину, не выключая подогреватель, долейте воду до наполнения системы. Пробку радиатора закройте.
  • Пустите мотор.
  • Удостоверившись, что мотор работает устойчиво, выключите клапан электромагнитный, продуйте 20-23 с газоходы котла, насосный агрегат выключите.

Запуск мотора без подогрева при отрицательной температуре не ниже минус 10 градусов проводится так:

  • Рычаг управления КПП – в нейтральном положении.
  • Штору радиатора закрыть. Аккумуляторные батареи включить.
  • Приборы включить, поставив ключ в среднее положение.
  • Рукоятку останова мотора перевести в рабочее положение – до упора в панель.
  • Сцепление выжать до упора, подачу топлива держать на средней частоте вращения коленвала.
  • Включить стартер, не отпуская педали.
  • Стартер выключить, когда мотор заработал, отпустив ключ выключателя. Подачу топлива держать в том же положении до устойчивой работы мотора. Рукоятку скорости перевести на минимальную частоту вращения коленвала.
  • Если мотор не запускается, нужно повторить процедуру в вышеуказанной последовательности. Три попытки не дали результата – устраните неисправность.

Вернуться к списку статей>>>